Надувные лодки: виды и критерии выбора

Виды надувных лодок
Лодка гребного типа приводится в движение веслами. Обладает замкнутым корпусом, бесшумностью хода и плоским мягким днищем. Выступающие назад борта отсутствуют. Недорого стоит и малогабаритна.
Моторно-гребные судна приводятся в движение, как при помощи весел, так и мотором c небольшой мощностью. Для установки двигателя используют транец навесного типа.
Моторные – приведутся в движение одноименным устройством. Такие судна обладают полузамкнутой формой и транцевой кармой. Последняя необходима для установки двигателя.

Материал судна
ПВХ – прочен и легок, не подвергается воздействию солнечного света и дождей. Не выдержит высокой температуры и влияния агрессивных химикатов.
Прорезиненная ткань – обладает невысокой ценой, но материал с легкостью отделяется от основы и не переносит морскую воду.
Композитный – сочетание хипарона и неопрена. Первый материал используется для внутреннего покрытия, второй – для внешнего. Лодки из композита прослужат дольше, но стоят довольно дорого.

Киль
Жесткий – придаст днищу форму буквы «V», выполняется чаще всего из дерева. Надежен и стабилен при маневрах, не потеряет заданное направление даже при сильных порывах ветра. Лодки с килем жесткого типа характеризуются повышенной устойчивостью к механическим повреждениям и допускают наличие мощного мотора.
Надувной – дно наполняется воздухом и приобретает выступ – киль. Судна с таким днищем обладают небольшим весом и хорошими показателями хода. Чаще всего надувной киль используется в лодках с мотором. Удобнее при перевозке, так как легко сворачивается. Допускает использование дополнительных настилов.

Дно
Плоское – можно встретить в дешевых и тихоходных моделях. Такой тип дна характерен для небольшой лодки. Плоское днище не обладает жесткостью. Для безопасной эксплуатации дополняются реечным настилом.
Надувное – образуется при накачивании лодки. Делает судно более устойчивым, не подразумевает использование настила. Можно встретить в гребной лодке.

Покрытие днища
Из надувного настила – напоминает надувную палубу, размещается сверху днища.
Из жесткого настила – дно сплошное или состоит из 3-4 полотно соединенных элементов. Обладает невысокой ценой и подвижными креплениями. Последние позволит сложить настил для перевозки.
Из реечной слани – включает широкие рейки и большими зазорами. Укладываются под прямым углом относительно кокпита.

Материал пайола
Пайол иначе называют жестким настилом, который обеспечивает сохранность днища, распределит нагрузку и создаст ровную поверхность дна на судне. Легко демонтируется. Может быть:
• фанерным – нуждается в регулярной замене, отличается невысокой ценой и ограниченным сроком службы;
• алюминиевым – прочен, долговечен, легок, но не подойдет для рыбалки, так хорошо проводит звуковые колебания, которые распугивают обитателей водоемов;
• стеклопластиковым – бесшумен и подойдет для ловли рыбы, обладает высокой стоимостью.
Воздушные отсеки баллона
Удерживают судно на воде, даже при проколе одного отсека. Конструкцией лодки предусмотрены как внешние, так и внутренние камеры – это необходимо для обеспечения максимальной степени безопасности. В простых моделях 2-3 отсека, в более крупных – до 12.

Мотор
Максимальной мощностью обозначается величина допустимой мощности мотора для конкретной лодки. Находится в зависимости от формы, типа и жесткости судна. Находится в пределе от 1 до 100 лошадиных сил:
• до 5 л.с. – используются в лодках моторно-гребного типа;
• от 5 до 6 л.с. – выводят судно в состояние глиссирования, если не оказывается большая нагрузка;
• от 10 л.с. – устанавливаются для достижения скользящего хода.
Глиссированием называется ход моторного судна с минимальным сопротивлением волн и увеличением скорости. Для вхождения в режим необходимо задействовать всю мощность мотора, а при движении в нем – хватит 50 % силы двигателя.

Вес
Лодка без оснащения весит от 1,5 до 190 кг. Показатель зависит от размеров судна и используемых для изготовления материала.

Вместимость
Параметр отражает число мест для посадки в лодке (вместе с гребцом). Учитывает возможность размещения взрослого человека со средним весом без багажа. Часто можно встретить одно- и двухместные разновидности. Иногда указывается вместимость 1.5 или 2.5, значит, предусмотрено дополнительное место для груза или ребенка.

Грузоподъемность
Показателем обозначается предельно допустимая нагрузка на лодку, которая допускает безопасную эксплуатацию. Находится в пределе от 100 до 1800 кг. Грузоподъемность отражает не только вес и всех пассажиров, но массу дополнительного груза и мотора. По этой причине параметр рассчитывают с запасом.

Для полного ознакомления переходите  по ссылке  Лодки и байдарки ПВХ

Add comment